Важнейшее условие будущей успешной работы над школьными заданиями - умение ребенка планировать свою работу. И прежде чем сажать сына за тетрадку писать палочки, попросите его ... собрать пазл. И посмотрите, как он это сделает: просто так берет детальки мозаики или кладет перед собой рисунок, отбирает нужные цвета, а потом лишь берется за дело?
А умеет ли сын исправлять то, что он делает неправильно? Если, выполнив задание кое-как, он уходит к другим делам (то есть результат его не интересует!) - значит, не умеет. А умеет ли он попросить помощь, сказать "я не понял",или бросает несделанное лишь потому, что не знает, как сделать?
Если вы видите беспомощность и отсутствие интереса к достижению ребенком цели - с ним нужно работать. Организуйте все так, чтобы ребенок, учась, не страдал, а, наоборот, получал от узнавания новое удовольствие, чтоб ему это было интересно. Важнее этой задачи на подходе к школе нет ничего.
|