Задание на лето. Часть 1 - Русский язык - Обучалки и шпоргалки - Каталог файлов - Радуга
Суббота, 10.12.2016, 23:23

Сайт учителя начальных классов
- Сысенко Ольги Николаевны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 213
Облако тэгов
1 сентября умножение умножение двузначных чисел устный счет день символики Казахстана познание мира символика Казахстана космос тест тест по познанию мира литература 2-4 класс литературное чтение мисс лето мистер лето программа по литературе благотворительная ярмарка математика начальная школа учебная программа по математике ярмарка чудес учебная программа познание мира изо изобразительно искусство программа по ИЗО Русский язык программа по русскому языку русский язык для начальной школы программа по трудовому обучению трудовое обучение трудовое обучение начальная школа орфограммы пособие по русскому языку родное слово словарные слова наурыз традиции казахов дорожные знаки ПДД правила дорожного движения развитие ребенка развитие творческих способностей творческое мышление тренировка воображения день именинника сценарий дня рождения сценарий праздника инсценировка сказки сказка Репка Новый год Сценарий Нового года день знаний первый класс гимн Казахстана день учителя подготовка к олимпиаде олимпиада по математике олимпиада по математике 1 класс олимпиада по русскому языку любовь к родному краю павлодар партриотизм Средняя общеобразовательная школа № Школа-лицей №8 для одарённых детей задания каникулы Математика 2 класс 3 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Обучалки и шпоргалки » Русский язык

Задание на лето. Часть 1
26.06.2012, 14:32

Неделя 1.   День  1.1.

Спиши  текст, объясни  орфограммы, подчеркни слова - названия птиц.

Экскурсия в лес

         Ст..ит ч..дес..ный зимний день. Над нами ясн..е голубое небо. Всё вокруг п..крыто пуш..стым снежным покровом. Яркий свет сл..пит глаза. Мы в..ехали (в)лес. Дерев..я ст..ят словно (в)ска..ке. На ств..ле в..твистой с..сны мы з..метили пёстр… дятла. Он ло…ко долбит шишку. Синич..ки и вороб…и п…дбирают с…мена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди дерев…ев. На сн…гу мы заметили следы птиц. Хорошо в лесу! Легко дышится свежим воздух…м. Поздним вечером мы вернулись домой.

 

День  1.2.   Напиши диктант «Экскурсия  в день»

(попроси кого-то из взрослых продиктовать тебе текст из карточки 1). Выполни грамматическое задание:

1.     Запиши  слова, разбери  их по составу.

Зимний, покровом, перелесок.

2.  Подберите к слову «снег» однокоренные слова, запишите их, выделите общую часть.

3.  Выпишите из текста пять словосочетаний существительных с прилагательными. Определите их число, род, падеж.

4.  Выберите из перечисленных слов существительные 3-го склонения, запишите их в начальной форме: ловкий, деревьев, в зелени, сарай, морковку, ловко, морковью, ловкость, птичьи.

Проверь себя.

День  1.3.  1. Напиши по образцу. Выдели окончания.

Новая улица – новые улицы, чудесная встреча - …, частая ошибка - …, чайная чашка - …, живая рыбка - …, широкое море - …, жилая комната - …

2.     Спиши родственные слова. Разбери слова по составу.

Гостиница, гость, гостевой, гостить.

Черника, черный, чернеть, чернота.

Попутчик, путь, попутный.

3.     Образуй слова с помощью данных приставок:

   под-                   от-                   при-               у-

ползти              бежать            тащить          гнать

нести                плыть              водить          лететь

4.     Образуй слова с помощью суффикса –к-.

печь - …             ночь - ….

дача- …              дочь - …

река - …             рука - …

         5.  Подбери слова к схемам:

а) корень + окончание

б) приставка + корень

 

День  1.4.  1. Допиши окончания имен существительных единственного числа.

Р.п                                                       Д.п.

морковь ..                                         к наседк…

горк ...                                                к пасек…

песн …                                                к пыль…

яблок …                                              к радост…

ламп…                                                 к легенд..

2. Спиши. Обозначь склонение и падеж имен существительных:

Идет по тундре

перескакивает со льдины

кидается снегам

встанет на берегу

свежий ветер

 

День  1.5. Выпиши из текста глаголы в неопределённой форме в два столбика:
   Несов.вида                            Сов. вида

(Что делать?)                   (Что сделать?)

Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке есть у нас:
Слава, Родина, Верность, Свобода, Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамёна в чехле, их в душе берегу.

 

Неделя 2.   День 2.1. Спиши  текст, объясни  орфограммы.

Шла по тайге осень

         Шла по тайге осень. (На)тр…пинк… она прошуршала листом. (На)р…ке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки д…брался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на лист…ях и ветках  осинки, березки, ели. П…явилась осенняя седина на багульнике. Ж…лтые ма…ки п…казались на рябине. Ноч…ю дерев…я тронул мороз. Он п…серебрил и поляну. На опушк… остановилось олен…е стадо. К норк… прошмыгнула мыш…. От реч…ки полетел ветер и мя…ким шепотом лег на траву.

День  2.2 Напиши диктант «Шла по тайге осень» (попроси кого-то из взрослых продиктовать тебе текст из карточки 1). Выполни грамматическое задание:

1. Разберите слова по составу: рассказ, новенький, старшеклассники.

2. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, корень выделите.

3. Выпишите из текста восемь слов с приставками, приставки обозначьте.

4. Выберите в тексте и запишите слова, подходящие к схемам:

День 2. 3.   1. Спиши. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

     Уехали отец с матерью в город. Машенька посадила брата на травку и побежала на улицу играть с подружками. Прилетели гуси-лебеди, схватили брата и унесли.

     Прибежала Машенька домой, а брата нет. Побежала она в чистое поле. Увидела Машенька, как над полем пролетели гуси-лебеди.

2.     Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Медвежат я принесла,

П(а,о)садила у ст(о,а)ла,

Предложила угощен…е –

Ме(т,д) на блюдце и в(а,о)рен…е.

Мишки скуч..ные сидят –

И не п…ют и не едят,

А ме(д,т)ку они бы с…ели,

Если б рот открыть сумели.

 

День  2.4.  Спиши  текст, объясни  орфограммы.

Редкая гостья

         Таня и Витя жили (в)л…сной ст…ро(ш,ж)ке около деревн…. З…мой Витя на опушк… под ёлкой п…ставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали к…рмушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В воскресен..е они стали наблюдать за птицами. Вот к кормушке прил…тела с..ница. Потом начала завтракать стайка щеглов. Вдруг у кормушк…п..явилась белка. Зв…рёк пр…бежал по ветк… ели, огляделся и прыгнул на стол.         Редкая гост..я стала ло…ко об…едать ягоды. 

 

День  2.5. Напиши диктант «Редкая гостья» (попроси кого-то из взрослых продиктовать тебе текст из карточки 1). Выполни грамматическое задание:

1. Выберите из перечисленных слов имена существительные, запишите их: сторожить, сторож, сторожевой, сторожка.

2.  Выпишите из текста пять имён существительных, определите их число, род, склонение.

3.    Запишите   словосочетания.   Определите   падеж   имён   существительных, обозначьте их окончания.

Жили в сторожке, укрывали от снега, появилась белка, прыгнул на стол, прилетела к кормушке, наблюдал за птицами.

 

Категория: Русский язык | Добавил: Ledi
Просмотров: 1281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: