Задание на лето . Часть 2. - Русский язык - Обучалки и шпоргалки - Каталог файлов - Радуга
Суббота, 10.12.2016, 23:26

Сайт учителя начальных классов
- Сысенко Ольги Николаевны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 213
Облако тэгов
1 сентября умножение умножение двузначных чисел устный счет день символики Казахстана познание мира символика Казахстана космос тест тест по познанию мира литература 2-4 класс литературное чтение мисс лето мистер лето программа по литературе благотворительная ярмарка математика начальная школа учебная программа по математике ярмарка чудес учебная программа познание мира изо изобразительно искусство программа по ИЗО Русский язык программа по русскому языку русский язык для начальной школы программа по трудовому обучению трудовое обучение трудовое обучение начальная школа орфограммы пособие по русскому языку родное слово словарные слова наурыз традиции казахов дорожные знаки ПДД правила дорожного движения развитие ребенка развитие творческих способностей творческое мышление тренировка воображения день именинника сценарий дня рождения сценарий праздника инсценировка сказки сказка Репка Новый год Сценарий Нового года день знаний первый класс гимн Казахстана день учителя подготовка к олимпиаде олимпиада по математике олимпиада по математике 1 класс олимпиада по русскому языку любовь к родному краю павлодар партриотизм Средняя общеобразовательная школа № Школа-лицей №8 для одарённых детей задания каникулы Математика 2 класс 3 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Обучалки и шпоргалки » Русский язык

Задание на лето . Часть 2.
26.06.2012, 14:34

Неделя 3.  День 3.1.  Спиши  текст, объясни  орфограммы.

Как белка зимует

         Белке з…мой моро… не страшен. Закруж…т в лесу метель, белка скорее к своему гн…зду спеш…т. Гнездо у белочк… кругл…е. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.

         В гн…зд…  уютно и тепло. Гн…здо выстлано сухой мягк…й подстилкой. Свернется белка клубоч…ком, пуш…стым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет л….дяной ветер. Он н…сёт по з…мле мелкий к…лючий снег. А звер…ку хорошо в гнезде.

         Утихла пурга. Белка выл…зла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб.

 

День 3.2

1.     Выпишите    из    текста    пять     словосочетаний    существительных    с прилагательными. Определите число, род, падеж прилагательных.

2.  Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холодн... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу.

3.   Подберите прилагательные к выделенным существительным. Полученное предложение запишите.

На дереве белка устраивает гнездо.

4.  Образуйте от предложенных слов однокоренные прилагательные, запишите их парами.

Образец: длина - длинный.

Туман  — ...                            уют-…

лёд - ...                              сушить — ...

 

День 3.3.    Спиши  текст, объясни  орфограммы.

 Весной птицы в…ют гнезда, а осен…ю покидают родные края. Кошке очень хотелось с…есть вороб…я. Вороб…и летали низко, да схватить их было трудно. На мосту бревна раз…ехались, и машины пошли в об…езд.

 

2. Напиши словосочетания по образцу.

нагрудный значок – значок на груди; 

нарукавная повязка - …

настенный календарь - …

заработная плата - …

заречная сторона - …

подземный переход - …

довоенные годы - …

подводные камни - …

загородная поездка - …

 

День 3.4.  Спиши  текст, подчеркни все  орфограммы.

Жизнь под снегом

         Если сходишь зимой в поле и раскопаешь снег, где посеяна озимая рожь, увидишь, как она зимует. Поле и зимой зеленое, только сверху покрыто снежной пеленой. Под снегом спит рожь. Молодые ростки ее уже имеют высоту сантиметров десять. Даже двадцатиградусные морозы не погубили ее. Почему же сохраняется жизнь и при таких условиях? Дело в том, что снег - плохой проводник тепла. Вот почему земля под снегом сохраняет свое тепло. Под этим покрывалом зимой и спит рожь. Зеленые ростки ее не замерзают. Наступит весна и поднимется температура воздуха. Ростки ржи тотчас начнут тянуться кверху.

 

День 3.5. Напиши диктант «Жизнь под снегом» (попроси кого-то из взрослых продиктовать тебе текст из карточки 1). Выполни грамматическое задание:

1.  Подчеркните глаголы в первом предложении. Выберите из текста ещё пять глаголов, подчеркните их.

2. Выпишите из перечисленных слов глаголы, определите их время, число. Покрылось,   ростки,   покрытый,   имеют,   сохранит,   наступление,   кверху, наступает, снегом.

3.  Запишите глаголы, вставляя пропущенные гласные. Определите лицо и число глаголов.

Тревожите,  скаж.шь,  ката...мся,  крут..тся.

4. Спишите, вставляя пропущенные окончания.

Тепло сохранил..сь. Ростки пробивал..сь. Температура поднимал..сь.

 

Неделя 4.  День 4.1.

Спиши  текст, объясни  орфограммы, выполни разборы,  используя памятки

         Наступила осень1. Потянулась к югу стая диких гусей4. Стая летела3 строем. Иногда порыв ветра сбивал молодых гусей в сторону. Они ломали линию строя,  тревожно кружились над степью,  возвращались на свои места по зову вожака.


День 4. 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Напиши какой частью речи они выражены.
         Скр..пят кл..сты. Звенят с..ницы. См..ётся кукушка. Св..стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н..гами. Между к..рней л..жит ёж и стер..жёт их. Щёлкает белка. В лапах сосен м..лькает её пушистый хвост.

День 4.3. Спиши, подчеркни слова  противоположные по значению. Выполни разборы

1)    Солнце всходит на востоке, а заходит2 на западе.
2) От страха бледнеют, а от стыда краснеют1.
3) Надо так давать, чтобы можно было взять.
4) По одёжке встречают3, по уму провожают.
5) Когда пушки говорят, соловьи молчат.

День 4.4. Спиши, надпиши части речи, подчеркни глаголы, обозначь их число и время.
         В конце весны появляется одуванчик. Неприхотливое растение цветёт почти всё лето.
В одних странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и с удовольствием едят. Из молодых листьев делают салат, а из сухих готовят приятный напиток.

 

День 4.5. Спиши, заменяя единственное число множественным. Выполни разборы.
Соловей поёт1. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит3. Комар пищит4.

 


 

 

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Ledi
Просмотров: 1291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: