Задание на лето . Часть 3. - Русский язык - Обучалки и шпоргалки - Каталог файлов - Радуга
Пятница, 09.12.2016, 10:45

Сайт учителя начальных классов
- Сысенко Ольги Николаевны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 213
Облако тэгов
1 сентября умножение умножение двузначных чисел устный счет день символики Казахстана познание мира символика Казахстана космос тест тест по познанию мира литература 2-4 класс литературное чтение мисс лето мистер лето программа по литературе благотворительная ярмарка математика начальная школа учебная программа по математике ярмарка чудес учебная программа познание мира изо изобразительно искусство программа по ИЗО Русский язык программа по русскому языку русский язык для начальной школы программа по трудовому обучению трудовое обучение трудовое обучение начальная школа орфограммы пособие по русскому языку родное слово словарные слова наурыз традиции казахов дорожные знаки ПДД правила дорожного движения развитие ребенка развитие творческих способностей творческое мышление тренировка воображения день именинника сценарий дня рождения сценарий праздника инсценировка сказки сказка Репка Новый год Сценарий Нового года день знаний первый класс гимн Казахстана день учителя подготовка к олимпиаде олимпиада по математике олимпиада по математике 1 класс олимпиада по русскому языку любовь к родному краю павлодар партриотизм Средняя общеобразовательная школа № Школа-лицей №8 для одарённых детей задания каникулы Математика 2 класс 3 класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Обучалки и шпоргалки » Русский язык

Задание на лето . Часть 3.
26.06.2012, 14:35

Неделя 5.   День 5.1.  Отгадай и спиши загадки. Подчеркни глаголы, определи их время, число, лицо (или род).
1) В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт.
2) Под соснами, под ёлками ползёт мешок с иголками.
3) В воде купался, а сухим остался.
4) Не зверь, не птица, нос как спица, летит-кричит, сядет - молчит.


День 5.2. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое. Перед каждым глаголом в скобках запиши вопрос. Определи время, число, лицо (или род) глаголов.
Свистит косая метель. Белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах. Гонятся вихри за санями, за машинами. Тонут в белых холмах заборы.

 

День 5.3.  Прочитай. Выпиши глаголы будущего времени. Напиши вопросы, на которые они отвечают.
Тот , кто водит самолёт             Своды башен и дворцов
Дома по паркету,                        Выстроит, наверно.
Завтра в небо поведёт                Дети нашего двора,
Самолёт – ракету.                       Крепнут ваши крылья.
Кто готовит для скворцов          Ваша детская игра
Летний дом фанерный,                - Завтра станет былью.

День 5.4. Замени данные глаголы однокоренными глаголами в будущем времени. Напиши текст.

В марте летят к нам грачи – первые вестники весны. В апреле журчат ручьи, цветут подснежники. Плывут в небе лёгкие облака. В мае гремят первые грозы. Земля буйно цветёт.


День 5.5.    Спиши, раскрывая скобки. Выполни разборы.
                       Минута час бережёт.
         Мы стараемся всё делать вовремя. Мы (не) забываем с вечера уложить портфель1. Никогда (не) опаздываем на уроки. Все задания выполняем аккуратно, чтобы (не) переписывать и (не) переделывать. Объяснения учителя слушаем внимательно, (не) отвлекаемся. Поэтому (не) тратим много времени на домашние задания. У нас всегда есть время для спорта и отдыха.

 

Неделя 6.   День 6.1.  Спиши  текст, объясни  орфограммы.

                 В апреле

         Апрел..ское со..нце светит ярко, и последний сне.. быстро тает. Первые стрелоч…ки   з…лён…й   тра…ки начинают пр…резаться сквозь в…сеннюю землю. Мя…кий в…терок гонит, торопит облака. На ги…ких в…твях б…рёз п…явилась нежная листва.

         Всё в природе дышит, начинает расти.

         Уже …ттаял муравейник под стар…й сосной, а (по)пашне ходит усталый после дальн…й дорог… грач….

Ты ш…гаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо и видишь, как л..тят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные м...ста. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц.

 

День 6.2.     Напиши диктант «В апреле» (попроси кого-то из взрослых продиктовать тебе текст из карточки 1). Выполни грамматическое задание:

1. Подчеркните в тексте местоимения, определите их лицо и число.

2.  Выпишите из текста пять глаголов. Определите, если можно, их время, лицо, число, спряжение.

3.   Какой частью речи является каждое слово в последнем предложении? Подпишите.

Проверь себя.

День 6.3. Задания олимпиадные по русскому языку.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Переходя через улицу, городские жители часто видят ...
Варианты: (А) пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.

2. Джон угостил Петю яблоком. «Спасибо!» — сказал Петя. Что должен ответить Джон?
Варианты:
(А) Будь здоров! (Б) Твоё здоровье! (В) На здоровье!

(Г) Доброго здоровья! (Д) Здравия желаю!

3. 50 по-русски — пятьдесят. Название какого числа образовано не так, как пятьдесят?
Варианты:

(А) 60; (Б) 70; (В) 80; (Г) 90; (Д) все эти названия образованы одинаково.

4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
Варианты:

(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

5. Что не может идти?
Варианты:
(А) автобус; (Б) платье; (В) снег; (Г) урок;

(Д) идти могут и автобус, и платье, и снег, и урок.

6. Слова громкий и тихий составляют пару. Если слова звонкий, резкий, низкий, глухой, высокий разбить на такие пары, одно останется лишним. Какое?
Варианты:
(А) звонкий (Б) резкий (В) низкий (Г) глухой (Д) высокий.

7. Самолёт — пилот, поезд — машинист, карета — ?
Варианты:
(А) кучер (Б) каретник, (В) водитель (Г) лакей (Д) вожатый.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

8. Мануэла изучает русский язык и уже неплохо говорит по-русски, но вместо звуков [л] и [л'] произносит одинаковый средний звук. Она прочитала пары слов:
1) лук — люк, 2) угол — уголь, 3) выл — вил.
В каких парах слова звучали одинаково?
Варианты:
(А) в 1 и 2; (Б) в 1 и 3; (В) в 2 и 3;

(Г) только в 1; (Д) только в 2.

9. Одна четырёхлетняя девочка, услышав об этом произведении, потом называла его «Тонкий кот». А как оно называется на самом деле?Варианты:
(А) «Кот в сапогах»; (Б) «Зима в Простоквашино»; (В) «Дон Кихот»; (Г) «Кот и повар»; (Д) «Руслан и Людмила».

10. Какое из следующих предложений не может быть ответом на вопрос Мама купила платье вчера?
Варианты: (A) — Нет, пальто. (Б) — Нет, бабушка.
(B) — Нет, в понедельник. (Г) — Нет, с друзьями.

 (Д) — Нет, сшила.

 

День 6.4. Задания олимпиадные по русскому языку.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1.     Миша пошёл в первый класс 1 сентября 2009 года, то есть ...
Варианты: (A) в прошлом году; (Б) в будущем году,
(B) в позапрошлом году, (Г) в нынешнем году,

(Д) ни один из вариантов (А)-(Г) не подходит.

2.     Если взять слово Румыния и отбросить две последние буквы, получится название жителя этой страны: румын. Из названия какой страны можно тем же способом получить название её жителя?
Варианты: (А) Венгрия; (Б) Англия, (В) Германия;

(Г) Франция; (Д) Испания. 

3.     Белорусский и русский языки родственны и очень похожи, но правила письма и чтения в них разные. Если в четырёх из этих слов поставить на месте пропуска букву ы, то получатся слова, которые есть и в русском языке, и в белорусском, а в одном случае получится только белорусское слово. В каком?
Варианты: (А) р_ба; (Б) л_жа; (В) т_сяча;

(Г) б_ль; (Д )маш__на. 

Задачи, оцениваемые в 4 балла

4. На какой из этих вопросов можно получить ответ, заменив в вопросе вторую букву?
Варианты: (А) Как? (Б) Куда? {В) Зачем?

(Г)Почему? (Д) Сколько?

5. Четыре из этих пяти фамилий скорее всего происходят от названий пород голубей, которых разводили их хозяева, а одна — нет. Найдите её.  Варианты:
(А) Чернохвостов (Б) Белокрылов (В) Синебрюхов

(Г) Синезубов (Д) Белобоков.

6. Миша увидел имя Мурлыка и сразу догадался, что так зовут кота. А по какому имени нельзя догадаться, кому оно принадлежит?
Варианты: (А) Иа-Иа (Б) Пятачок (В) Каркуша

(Г) Степашка (Д) Хрюша.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

7. В «Обратном словаре русского языка» слова расположены в порядке, который будет алфавитным, если записать каждое слово «задом наперёд»: сначала идут слова, которые заканчиваются на а, потом — те, которые заканчиваются на б, и так далее. В каком порядке в этом словаре расположены слова: богатырь, змей, кощей, царевна, лягушка?
Варианты:
(A) богатырь, змей, кощей, лягушка, царевна;
(Б) лягушка, царевна, змей, кощей, богатырь;
(B) лягушка, царевна, кощей, змей, богатырь,
(Г) царевна, лягушка, кощей, змей, богатырь;
(Д) кощей, богатырь, змей, царевна, лягушка.

8. В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что слон и волк могут загадать по одному желанию, заяц — два, а мартышка — три. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: сколько желаний могли загадать носорог, ёж и сова?
Варианты: (А) два, одно, три; (Б)три, одно, два;

(В) одно, два, три; (Г) три, два, одно; (Д) одно, три, два.

9. Сейчас, описывая заготовку леса, говорят, что его рубят. А были времена, когда говорили, что деревья при заготовке
Варианты: (А) молотят; (Б) бьют; (В) колотят;

(Г) режут; (Д)секут.

 

День 6.5. Задания олимпиадные по русскому языку.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1.     Мама купила яблоки, сливы, клубнику и чернику. Какого варенья она не могла сварить из этих фруктов и ягод?
Варианты: (А) яблочного; (Б) сливочного;

(В) клубничного; (Г) черничного;

(Д) она могла сварить все эти варенья.

2.      Какое из приведённых слов может обозначать не только музыкальный инструмент?
Варианты: (А) флейта (Б) гусли (В) тромбон

(Г) труба (Д) пианино.

3.     Как нельзя закончить предложение Незнайка повесил картину...?
Варианты: (А) на стену, (Б) над кровать;

(В) под потолком;(Г) у стола; (Д) в комнате.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

4. Какое слово в середине предложения пишется с маленькой буквы?
Варианты: (А) Россиянин (Б) Александр (В) Сергеевич

(Г) Новгород (Д) все перечисленные слова всегда пишутся с большой буквы.

5. Если названия месяцев записать по алфавиту, то первый месяц года, январь, окажется в этом списке последним, двенадцатым. А какой по счёту месяц окажется в этом алфавитном списке первым?
Варианты: (А) четвёртый; (Б) седьмой; (В) восьмой;

(Г) девятый; (Д)двенадцатый.

6. Герой сказочной повести А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Страшила больше всего на свете мечтал, чтобы у него был _____ ум. Он пришёл за помощью к волшебнику Гудвину, и тот наполнил голову Страшилы иголками и булавками. Какое слово мы пропустили?
Варианты: (А) гибкий; (Б) глубокий; (В) живой;

(Г) Острый; (Д) светлый. 

7. Как правильно закончить фразу:
Кот в сапогах был доволен: всё шло как ... ?
Варианты: (А) по дорожке; (Б) по ковру, (В) по сметане;

(Г) по сыру, (Д) по маслу.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

8. Слова перезванивание, перетереть, раскраска обладают одним очень редким свойством. Какое ещё слово обладает этим свойством?
Варианты: (A) перерисовать; (Б) неестественность;
(B) кровообращение; (Г) однодневка; (Д) приваривать.

9. Слова кашне, кашпо и пенсне пришли в русский язык из французского. Во французском языке каждое из них составлено из двух слов. Как выглядят их буквальные переводы?
Варианты:
(A) спрячь-горшок, прищеми-нос, спрячь-нос;
(Б) спрячь-нос, спрячь-горшок, прищеми-нос;
(B) прищеми-нос, спрячь-горшок, спрячь-нос;
(Г) спрячь-нос, прищеми-нос, спрячь-горшок;
(Д) прищеми-нос, спрячь-нос, спрячь-горшок.

 

Категория: Русский язык | Добавил: Ledi
Просмотров: 5285 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: