Неделя 5. День 5.1. Отгадай и спиши загадки. Подчеркни глаголы, определи
их время, число, лицо (или род).
1) В воде
она живёт. Нет клюва, а клюёт.
2) Под соснами, под ёлками ползёт мешок с иголками.
3) В воде купался, а сухим остался.
4) Не зверь, не птица, нос как спица, летит-кричит, сядет - молчит.
День 5.2. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое.
Перед каждым глаголом в скобках запиши вопрос. Определи время, число, лицо (или
род) глаголов.
Свистит косая метель. Белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся
с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит
на всех парусах. Гонятся вихри за санями, за машинами. Тонут в белых холмах
заборы.
День 5.3. Прочитай. Выпиши глаголы будущего времени. Напиши
вопросы, на которые они отвечают.
Тот , кто водит самолёт Своды
башен и дворцов
Дома по паркету,
Выстроит, наверно.
Завтра в небо поведёт Дети
нашего двора,
Самолёт – ракету.
Крепнут ваши крылья.
Кто готовит для скворцов Ваша
детская игра
Летний дом фанерный, -
Завтра станет былью.
День 5.4. Замени данные глаголы однокоренными глаголами в
будущем времени. Напиши текст.
В марте летят к нам грачи – первые вестники весны. В
апреле журчат ручьи, цветут подснежники. Плывут в небе лёгкие облака. В мае
гремят первые грозы. Земля буйно цветёт.
День 5.5. Спиши,
раскрывая скобки. Выполни разборы.
Минута час
бережёт.
Мы стараемся всё делать вовремя.
Мы (не) забываем с вечера уложить портфель1. Никогда (не)
опаздываем на уроки. Все задания выполняем аккуратно, чтобы (не) переписывать и
(не) переделывать. Объяснения учителя слушаем внимательно, (не) отвлекаемся.
Поэтому (не) тратим много времени на домашние задания. У нас всегда есть время
для спорта и отдыха.
Неделя 6. День 6.1.
Спиши
текст, объясни орфограммы.
В
апреле
Апрел..ское со..нце светит ярко, и
последний сне.. быстро тает. Первые стрелоч…ки
з…лён…й тра…ки начинают
пр…резаться сквозь в…сеннюю землю. Мя…кий в…терок гонит, торопит облака. На
ги…ких в…твях б…рёз п…явилась нежная листва.
Всё в природе дышит, начинает расти.
Уже …ттаял муравейник под стар…й
сосной, а (по)пашне ходит усталый после дальн…й дорог… грач….
Ты
ш…гаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо и видишь, как
л..тят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные м...ста.
Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц.
День 6.2. Напиши диктант «В апреле» (попроси кого-то из взрослых продиктовать
тебе текст из карточки 1). Выполни грамматическое задание:
1.
Подчеркните в тексте местоимения, определите их лицо и число.
2. Выпишите из текста пять глаголов. Определите,
если можно, их время, лицо, число, спряжение.
3. Какой частью речи является каждое слово в
последнем предложении? Подпишите.
Проверь
себя.
День 6.3.
Задания олимпиадные по русскому языку.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Переходя через улицу, городские жители часто видят
...
Варианты: (А) пчелу; (Б) осу; (В)
тигра; (Г) зебру; (Д) лося.
2. Джон угостил Петю яблоком. «Спасибо!» — сказал
Петя. Что должен ответить Джон?
Варианты:
(А) Будь здоров! (Б) Твоё здоровье! (В)
На здоровье!
(Г) Доброго здоровья! (Д) Здравия желаю!
3. 50 по-русски — пятьдесят. Название какого числа
образовано не так, как пятьдесят?
Варианты:
(А) 60; (Б) 70; (В) 80; (Г) 90; (Д) все эти названия образованы одинаково.
4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя
на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
Варианты:
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.
Задачи, оцениваемые в 4 балла
5. Что не может идти?
Варианты:
(А) автобус; (Б) платье; (В) снег; (Г)
урок;
(Д) идти могут и автобус, и платье, и снег, и урок.
6. Слова громкий и тихий составляют пару. Если слова
звонкий, резкий, низкий, глухой, высокий разбить на такие пары, одно останется
лишним. Какое?
Варианты:
(А) звонкий (Б) резкий (В) низкий (Г)
глухой (Д) высокий.
7. Самолёт — пилот, поезд — машинист, карета — ?
Варианты:
(А) кучер (Б) каретник, (В) водитель (Г)
лакей (Д) вожатый.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
8. Мануэла изучает русский язык и уже неплохо говорит
по-русски, но вместо звуков [л] и [л'] произносит одинаковый средний звук. Она
прочитала пары слов:
1) лук — люк, 2) угол — уголь, 3) выл — вил.
В каких парах слова звучали одинаково?
Варианты:
(А) в 1 и 2; (Б) в 1 и 3; (В) в 2 и 3;
(Г) только в 1; (Д) только в 2.
9. Одна четырёхлетняя девочка, услышав об этом
произведении, потом называла его «Тонкий кот». А как оно называется на самом
деле?Варианты:
(А) «Кот в сапогах»; (Б) «Зима в
Простоквашино»; (В) «Дон Кихот»; (Г) «Кот и повар»; (Д) «Руслан и Людмила».
10. Какое из следующих предложений не может быть
ответом на вопрос Мама купила платье вчера?
Варианты: (A) — Нет, пальто. (Б) —
Нет, бабушка.
(B) — Нет, в понедельник. (Г) — Нет, с друзьями.
(Д) — Нет, сшила.
День 6.4.
Задания олимпиадные по русскому языку.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Миша пошёл в первый класс 1 сентября 2009 года, то есть ...
Варианты: (A) в прошлом году; (Б)
в будущем году,
(B) в позапрошлом году, (Г) в нынешнем году,
(Д) ни один из вариантов (А)-(Г) не подходит.
2. Если взять слово Румыния и отбросить две последние буквы, получится
название жителя этой страны: румын. Из названия какой страны можно тем же
способом получить название её жителя?
Варианты: (А) Венгрия; (Б) Англия,
(В) Германия;
(Г) Франция; (Д) Испания.
3. Белорусский и русский языки родственны и очень похожи, но правила письма и
чтения в них разные. Если в четырёх из этих слов поставить на месте пропуска
букву ы, то получатся слова, которые есть и в русском языке, и в
белорусском, а в одном случае получится только белорусское слово. В каком?
Варианты: (А) р_ба; (Б) л_жа; (В)
т_сяча;
(Г) б_ль; (Д )маш__на.
Задачи, оцениваемые в 4 балла
4. На какой из этих вопросов можно получить ответ,
заменив в вопросе вторую букву?
Варианты: (А) Как? (Б) Куда? {В)
Зачем?
(Г)Почему? (Д) Сколько?
5. Четыре из этих пяти фамилий скорее всего происходят
от названий пород голубей, которых разводили их хозяева, а одна — нет. Найдите
её. Варианты:
(А) Чернохвостов (Б) Белокрылов (В)
Синебрюхов
(Г) Синезубов (Д) Белобоков.
6. Миша увидел имя Мурлыка и сразу догадался, что так
зовут кота. А по какому имени нельзя догадаться, кому оно принадлежит?
Варианты: (А) Иа-Иа (Б) Пятачок
(В) Каркуша
(Г) Степашка (Д) Хрюша.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
7. В «Обратном словаре русского языка» слова
расположены в порядке, который будет алфавитным, если записать каждое слово
«задом наперёд»: сначала идут слова, которые заканчиваются на а, потом — те,
которые заканчиваются на б, и так далее. В каком порядке в этом словаре расположены
слова: богатырь, змей, кощей, царевна, лягушка?
Варианты:
(A) богатырь, змей, кощей, лягушка,
царевна;
(Б) лягушка, царевна, змей, кощей, богатырь;
(B) лягушка, царевна, кощей, змей, богатырь,
(Г) царевна, лягушка, кощей, змей, богатырь;
(Д) кощей, богатырь, змей, царевна, лягушка.
8. В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А.
Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания.
При этом он использует некоторое правило, и получается, что слон и волк могут
загадать по одному желанию, заяц — два, а мартышка — три. Возможно, вы не
читали эту сказку, но всё-таки ответьте: сколько желаний могли загадать
носорог, ёж и сова?
Варианты: (А) два, одно, три;
(Б)три, одно, два;
(В) одно, два, три; (Г) три, два, одно; (Д) одно, три, два.
9. Сейчас, описывая заготовку леса, говорят, что его
рубят. А были времена, когда говорили, что деревья при заготовке
Варианты: (А) молотят; (Б) бьют;
(В) колотят;
(Г) режут; (Д)секут.
День 6.5.
Задания олимпиадные по русскому языку.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Мама купила яблоки, сливы, клубнику и чернику. Какого варенья она не могла
сварить из этих фруктов и ягод?
Варианты: (А) яблочного; (Б)
сливочного;
(В) клубничного; (Г) черничного;
(Д) она могла сварить все эти варенья.
2. Какое из приведённых слов может
обозначать не только музыкальный инструмент?
Варианты: (А) флейта (Б) гусли (В)
тромбон
(Г) труба (Д) пианино.
3. Как нельзя закончить предложение Незнайка повесил картину...?
Варианты: (А) на стену, (Б) над
кровать;
(В) под потолком;(Г) у стола; (Д) в комнате.
Задачи,
оцениваемые в 4 балла
4. Какое слово в середине предложения пишется с
маленькой буквы?
Варианты: (А) Россиянин (Б)
Александр (В) Сергеевич
(Г) Новгород (Д) все перечисленные слова всегда пишутся с большой буквы.
5. Если названия месяцев записать по алфавиту, то
первый месяц года, январь, окажется в этом списке последним, двенадцатым. А
какой по счёту месяц окажется в этом алфавитном списке первым?
Варианты: (А) четвёртый; (Б)
седьмой; (В) восьмой;
(Г) девятый; (Д)двенадцатый.
6. Герой сказочной повести А. М. Волкова «Волшебник
Изумрудного города» Страшила больше всего на свете мечтал, чтобы у него был
_____ ум. Он пришёл за помощью к волшебнику Гудвину, и тот наполнил голову
Страшилы иголками и булавками. Какое слово мы пропустили?
Варианты: (А) гибкий; (Б)
глубокий; (В) живой;
(Г) Острый; (Д) светлый.
7. Как правильно закончить фразу:
Кот в сапогах был доволен: всё шло как ... ?
Варианты: (А) по дорожке; (Б) по
ковру, (В) по сметане;
(Г) по сыру, (Д) по маслу.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
8. Слова перезванивание, перетереть, раскраска
обладают одним очень редким свойством. Какое ещё слово обладает этим свойством?
Варианты: (A) перерисовать; (Б)
неестественность;
(B) кровообращение; (Г) однодневка; (Д) приваривать.
9. Слова кашне, кашпо и пенсне пришли в русский язык
из французского. Во французском языке каждое из них составлено из двух слов.
Как выглядят их буквальные переводы?
Варианты:
(A) спрячь-горшок, прищеми-нос,
спрячь-нос;
(Б) спрячь-нос, спрячь-горшок, прищеми-нос;
(B) прищеми-нос, спрячь-горшок, спрячь-нос;
(Г) спрячь-нос, прищеми-нос, спрячь-горшок;
(Д) прищеми-нос, спрячь-нос, спрячь-горшок.
|